МИНПРОМТОРГ стимулирует обновление локомотивов промпредприятий за счет субсидий

Министерство промышленности и торговли РФ подготовило проект постановления Правительства РФ «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям на возмещение части затрат, связанных с приобретением промышленного тягового подвижного состава и вагонов дизель-генераторов в связи с необходимостью обновления парка».

minprom1 minprom2 minprom3

Эта мера позволит российским промышленным предприятиям, эксплуатирующим собственный подвижной состав, провести частичное обновление парка техники для обеспечения требований промышленной безопасности. Кроме того, эта мера позволит предприятиям после окончания в августе переходного периода вступления в силу технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» обеспечить соответствие своего парка новым техническим требованиям, сообщило ведомство на своем сайте.

Проект постановления разработан во исполнение поручений Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева, направленных на повышение темпов роста российской экономики в 2017 году, а также в соответствии с поручением Президента РФ Владимира Путина, говорится в материале Минпромторга. Минпромторг планирует, что проект нормативного правового акта вступит в силу в мае.

В размещенной на портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru информации о проекте постановления сообщается, что после окончания в августе срока переходного периода технического регламента ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава» все промышленные предприятия не смогут эксплуатировать парк локомотивов на путях необщего пользования сверх нормативного срока службы. Там же, со ссылкой на ОАО «Российские железные дороги», сообщается, что на подъездных путях промпредприятий эксплуатируются 3 тыс. 306 локомотивов парка этих предприятий. По состоянию на 1 августа 2016 года из общего количества локомотивов, обслуживающих пути необщего пользования, 1 тыс. 998 единиц (60%) эксплуатируются со сверхнормативными сроками службы.

В октябре 2016 года Министерство экономического развития РФ сообщало, что локомотивный парк промпредприятий, не входящих в холдинг ОАО «Российские железные дороги», насчитывает более 10 тыс. маневровых тепловозов, при этом замене или модернизации, в случае принятия правительством техрегламента, подлежат более 5 тыс. единиц. Исходя из рыночной стоимости каждого локомотива свыше 40 млн руб., эксперты Минэкономразвития пришли к выводу, что затраты отрасли на обновление локомотивного парка составят не менее 200 млрд руб. Кроме того, по мнению чиновников МЭР, отечественная локомотивостроительная промышленность способна производить около 800 магистральных и почти 400 маневровых локомотивов в год, что не позволит обеспечить удовлетворение спроса на локомотивы в необходимом объеме.

Ранее, 23 декабря 2016 года, Президент РФ Владимир Путин на ежегодной большой пресс-конференции отметил, что по итогам года спад валового внутреннего продукта приостановился, что обусловлено ростом в некоторых отраслях реального сектора экономики, в том числе в транспортном машиностроении.