Повышенный путь – повышенные требования

При подготовке повышенного пути к работе , решили еще раз изучить имеющуюся нормативную документацию, вспомнить самим и напомнить Вам, и вот что получилось. Эстакады могут применяться как тупиковые, так и проходные. В конце тупиковых эстакад необходимо предусматривать путевой упор.  Железнодорожные пути на разгрузочных эстакадах следует располагать в продольном профиле на горизонтальной площадке, в плане  —  на прямом участке. 

DSC_0026_2Допускается при технико-экономическом обосновании расположение эстакады на кривых участках железнодорожного пути в соответствии с требованиями СП 37.13330.2012 “Промышленный транспорт”.  Следует обеспечивать водоотвод и в необходимых случаях предусматривать твердое покрытие в зоне первичного штабеля.  Высоту эстакады (расстояние от головки рельсов на эстакаде до планировочной отметки земли) следует принимать равной  1, 8 , 3, 6 , 9 м. Допускается принимать и другую высоту, если это обусловливается местными условиями строительства и заданным объемом разгружаемого сыпучего материала.  Длину эстакады следует назначать в соответствии с технологическими расчетами и с учетом местных условий строительства эстакады.  Эстакады высотой до  3  м  следует, как правило, проектировать из железобетонных блоков или подпорных стен, располагаемых с обеих сторон железнодорожного пути и связанных между собой, с заполнением пространства между ними утрамбованным дренирующим материалом.  Эстакады высотой более  3  м  следует проектировать балочной конструкции с железобетонными монолитными или сборными опорами с шагом  12  м  и стальными или сборными предварительно напряженными железобетонными пролетными строениями.  Эстакады надлежит рассчитывать в соответствии с требованиями СП 35.13330.2011 “Мосты и трубы”  на следующие временные нагрузки:
 
-нормативную временную вертикальную нагрузку СК при  К   =  14.  Нормативную горизонтальную поперечную нагрузку от ударов подвижного состава следует определять в зависимости от расчетной скорости движения по эстакаде;
 
-при обращении и разгрузке на эстакаде вагонов-самосвалов дополнительно следует производить расчет на нагрузку от вагонов-самосвалов в момент разгрузки, принимая нормативное значение вертикального давления на упорный рельс  80%,  а на рельс, противоположный направлению выгрузки,   —   20%  полной временной вертикальной нагрузки. Нормативную горизонтальную силу от поперечного удара, приложенную к головке упорного рельса, следует принимать  20%  временной вертикальной нагрузки на упорный рельс.
 
Расчетное значение вертикального давления и горизонтальной силы от поперечного удара следует принимать с коэффициентом надежности по нагрузке   gf=1,25.  Расчетную горизонтальную нагрузку на противоположный рельс следует принимать равной нулю.
 
Эстакады массивные или из подпорных стен с засыпкой следует рассчитывать   без учета динамического коэффициента. Элементы пролетных строений и опор эстакад балочной конструкции следует рассчитывать с учетом динамического коэффициента, принимаемого:
 
– для вагонов-самосвалов в момент разгрузки  — 1,1  к вертикальному давлению на упорный рельс;
 
– для остальных видов подвижного состава  —  согласно требованиям СП 35.13330.2011 Мосты и трубы,  при этом значение динамического коэффициента может быть уменьшено в зависимости от скорости движения по эстакаде, но не менее  1,1.
 
По условиям самоочистки и надежности в эксплуатации верхнее строение железнодорожного пути на эстакадах следует принимать усиленной конструкции, предусматривая защитные мероприятия для его элементов, а также беспрепятственную замену их при ремонтных работах.
 
Эстакады высотой до  3  м  должны быть оборудованы передвижными обслуживающими площадками. Для эстакад высотой  3  м  и более следует предусматривать, как правило, стационарные площадки.
 
Проводя различные работы по текущему содержанию, обращаем Ваше внимание, что путь по шаблону и по уровню в зоне выгрузки должен соответствовать требуемым номинальным значениям, в зимний период очень важно своевременно проводить очистку пути и вдоль головок рельс для безопасного прохода гребней колесных пар, в противном случае потом щебень слеживается, смерзается и без отбойного молотка уже не обойтись. Накопленный практический опыт позволяет нам с уверенностью говорить о всех возможных ньюансах по текущему содержанию железнодорожного путей на повышенных эстакадах для выгрузки сыпучих грузов, обращайтесь, осмотрим, обследуем, проведем ремонт и несомненно проведем качественное текущее содержание.