Приказ Минтранса №237 “Условия эксплуатации ж/д переездов”

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПРИКАЗ
от 31 июля 2015 г. N 237
 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСЛОВИЙ
ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ
II. Классификация железнодорожных переездов
 
Порядок определения категории железнодорожных переездов
 
12. По месту расположения железнодорожные переезды подразделяются:
1) общего пользования – на пересечениях железнодорожных путей общего и (или) необщего пользования с автомобильными дорогами общего пользования;
2) необщего пользования – на пересечениях железнодорожных путей общего и (или) необщего пользования с автомобильными дорогами необщего пользования.
13. Железнодорожные переезды в зависимости от интенсивности движения железнодорожного и автомобильного транспорта делятся на четыре категории. Категории железнодорожных переездов общего и необщего пользования указаны в таблицах 1 и 2.
 
Таблица 1
 
Категории железнодорожных переездов общего пользования
 
Интенсивность движения поездов по главному железнодорожному пути (суммарно в двух направлениях), поездов/сутки
Интенсивность движения транспортных средств (суммарная в двух направлениях) автотранспорта/сутки
до 200 включительно
201 – 1000
1001 – 3000
3001 – 7000
Более 7000
До 16 включительно, а также по всем станционным и подъездным железнодорожным путям
IV
IV
IV
III
II
17 – 100
IV
IV
III
II
I
101 – 200
IV
III
II
I
I
Более 200
III
II
II
I
I
 
К железнодорожным переездам общего пользования I категории относятся также железнодорожные переезды, расположенные на пересечениях железнодорожных путей, где осуществляется движение поездов со скоростью 140 км/час и более независимо от интенсивности движения транспортных средств на автомобильной дороге.
 
Таблица 2
 
Категории железнодорожных переездов необщего пользования
 
Интенсивность движения поездов по железнодорожным путям (суммарная в двух направлениях), поездов/сутки
Интенсивность движения транспортных средств (суммарная в двух направлениях) автотранспорта/сутки
До 100
101 – 500
501 – 1000
Более 1000
До 8 включительно
IV
IV
IV
III
8 – 24
IV
IV
III
II
25 – 38
IV
III
II
I
Более 39
III
II
I
I
 
К железнодорожным переездам необщего пользования I категории относятся также железнодорожные переезды:
1) расположенные на железнодорожных станциях, где производится регулярно маневровая работа, осуществляемая по технологическому процессу работы железнодорожной станции в течение половины рабочей смены при пересечении с автомобильными дорогами с интенсивностью движения 1001 и более транспортных средств в сутки;
2) расположенные на перегонах и железнодорожных станциях, где осуществляются регулярные железнодорожные и (или) автомобильные перевозки огненно-жидких металлов и шлаков при пересечении с автомобильными дорогами с интенсивностью движения 501 и более транспортных средств в сутки.
К железнодорожным переездам необщего пользования II категории относятся также железнодорожные переезды, расположенные на перегонах и железнодорожных станциях, где осуществляются регулярные железнодорожные и (или) автомобильные перевозки огненно-жидких металлов и шлаков при пересечении с автомобильными дорогами с интенсивностью движения 101 – 500 транспортных средств в сутки.
К железнодорожным переездам необщего пользования III категории относятся также железнодорожные переезды, расположенные на перегонах и железнодорожных станциях, где осуществляются регулярные железнодорожные и (или) автомобильные перевозки огненно-жидких металлов и шлаков при пересечении с автомобильными дорогами с интенсивностью движения менее 100 транспортных средств в сутки.
Все остальные железнодорожные переезды (не предусмотренные таблицей 2 настоящих Условий) относятся к IV категории.
14. Железнодорожные переезды подразделяются на регулируемые и нерегулируемые.
К регулируемым относятся железнодорожные переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе к железнодорожному переезду поезда, или обслуживаемые дежурным работником, а также другими работниками владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования, которым поручено осуществлять регулирование движения поездов и транспортных средств на железнодорожном переезде.
Железнодорожные переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурным работником и другими работниками владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования, которым поручено осуществлять регулирование движения поездов и транспортных средств на железнодорожном переезде, относятся к нерегулируемым.
 
III. Требования к устройству и оборудованию
железнодорожных переездов
 
15. Все обустройства железнодорожных переездов должны соответствовать требованиям ПТЭ и технических регламентов.
На пересечениях автомобильных дорог с железнодорожными подъездными путями к предприятиям, складам и другим объектам, на которых не обеспечиваются условия видимости в соответствии с нормами обеспечения видимости поезда, приближающегося к железнодорожному переезду, приведенными в таблице 3 настоящих Условий, устанавливаются дорожные зеркала. Место установки дорожного зеркала и поворот поверхности отражателя по отношению к наблюдателю выбирают исходя из местных условий с учетом обеспечения видимости скрытого от наблюдателя участка дороги.
16. Не допускается на железнодорожных путях общего пользования открывать железнодорожные переезды:
1) I, II и III категорий;
2) на участках со скоростями движения поездов более 140 км/час;
3) IV категории при пересечении трех и более железнодорожных путей общего пользования, при пересечениях железнодорожных путей в выемках и других местах, где не обеспечены условия видимости (таблица 3 настоящий Условий), а также в случаях, когда требуется обслуживание железнодорожных переездов дежурным работником.
Не допускается открытие трамвайного и троллейбусного движения на эксплуатируемых железнодорожных переездах.
Открытие вновь автобусного движения на железнодорожных переездах допускается с разрешения владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования при условии оборудования железнодорожного переезда переездной сигнализацией и решения комиссии, указанной в пункте 5 настоящих Условий.
На нерегулируемых железнодорожных переездах водителям транспортных средств, находящихся на удалении не более 50 м от ближнего рельса, должна быть обеспечена видимость приближающегося с любой стороны поезда в соответствии с нормами обеспечения видимости поезда, приближающегося к железнодорожному переезду, указанными в таблице 3 настоящих Условий.
 
Таблица 3
 
Нормы обеспечения видимости поезда, приближающегося
к железнодорожному переезду
 
Скорость движения поезда, км/час
141 – 200
121 – 140
81 – 120
41 – 80
26 – 40
25 и менее
Расстояние видимости, м, не менее
600
500
400
250
150
100
 
Примечание: принимается скорость движения пассажирских поездов дальнего следования, а при их отсутствии – наибольшая из скоростей движения пригородных пассажирских поездов или грузовых поездов с порожними вагонами.
17. Железнодорожные переезды должны располагаться преимущественно на прямых участках железнодорожных путей и автомобильных дорог вне пределов выемок и мест, где не обеспечиваются условия видимости в соответствии с нормами, приведенными в таблице 3 настоящих Условий.
Пересечения железнодорожных путей автомобильными дорогами осуществляются преимущественно под прямым углом. При невозможности выполнения этого условия острый угол между пересекающимися железнодорожными путями и автомобильными дорогами составляет не менее 60 градусов. Действующие железнодорожные переезды, расположенные под более острым углом, переустраиваются при производстве реконструкции железнодорожных путей и (или) автомобильных дорог.
На нерегулируемых железнодорожных переездах для обеспечения безопасности движения железнодорожного подвижного состава и автотранспорта разрешается устанавливать горизонтально-поворотные шлагбаумы, перекрывающие полностью проезжую часть при производстве маневровых работ в зависимости от местных условий.
18. На железнодорожных переездах на протяжении не менее 10 м от крайнего рельса автомобильная дорога в продольном профиле должна иметь горизонтальную площадку или вертикальную кривую большого радиуса или уклон, обусловленный превышением одного рельса над другим, когда пересечение находится в кривом участке железнодорожного пути.
Продольный уклон подходов автомобильной дороги к железнодорожному переезду на протяжении не менее 20 м перед площадкой составляет не более 50 тысячных.