СП 238.1326000.2015 Железнодорожный путь

СВОД ПРАВИЛ
Железнодорожный путь

ОКС 45.040
93.100

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании”, а правила разработки сводов правил – постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858 “О порядке разработки и утверждения сводов правил”

Сведения о своде правил
1. РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом “Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта” (ОАО “ВНИИЖТ”) и Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования “Московский государственный университет путей сообщения” (МГУПС (МИИТ))
2. ВНЕСЕН Открытым акционерным обществом “Российские железные дороги” (ОАО “РЖД”)
3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства транспорта Российской Федерации 06 июля 2015 г. N 209
4. ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
5. Настоящий свод правил может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза “О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта”

Дата регистрации 30 июля 2015 г.

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе “Национальные стандарты”.

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе “Национальные стандарты”. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальных сайтах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и разработчика Министерства транспорта Российской Федерации в сети Интернет

1. Область применения

1.1 Настоящий свод правил устанавливает правила проектирования, строительства и реконструкции железнодорожного пути общего пользования и железнодорожного пути необщего пользования.
1.2 Настоящий свод правил распространяется на железнодорожный путь, предназначенный для пропуска пассажирских поездов со скоростью до 200 км/ч включительно и грузовых поездов со скоростью до 120 км/ч включительно с вагонами, имеющими статические осевые нагрузки до 245 кН/ось (25 тс/ось) и погонные по осям сцепления до 102,9 кН/м (10,5 тс/м), динамическую нагрузку на железнодорожный путь от тележки до 167,6 кН/м (17,1 тс/м). При этом земляное полотно вновь строящихся железнодорожных линий для грузового и смешанного движения поездов рассчитывается под нагрузку на ось грузового вагона 294 кН (30 тс/ось) и динамическую нагрузку на железнодорожный путь от тележки 201 кН/м (20,5 тс/м).
1.3 Проектирование верхнего строения пути для строительства специализированных железнодорожных линий и реконструкции эксплуатируемых железнодорожных линий, на которых предусматривается замкнутое обращение железнодорожного подвижного состава с осевыми нагрузками более 245 кН/ось (25 тс/ось) и погонными нагрузками более 102,9 кН/м (10,5 тс/м), а также проектирование и строительство земляного полотна специализированных пассажирских линий, на которых исключено обращение подвижного состава с осевыми нагрузками более 245 кН/ось (25 тс/ось) и погонными нагрузками более 102,9 кН/м (10,5 тс/м), выполняется по специальным техническим условиям в соответствии с [1].
1.4 Настоящий свод правил не распространяется на безбалластную конструкцию железнодорожного пути.

Требования к верхнему строению пути на железнодорожных мостах установлены в СП 35.13330.

Настоящий свод правил не распространяется на железнодорожные пути технологического железнодорожного транспорта.

Полный текст документа можно скачать здесь:

СП 238.1326000.2015 Железнодорожный путь